За последнее время так получилось, что выбирал несколько дорогих покупок, и в том числе обращал внимание на гарантию. И теперь, мне кажется, что все перевернулось. Дорогие модели часто имеют короткую гарантию. Нонейм марки - в несколько раз более долгую. Вот сейчас для проверки нашел на яндекс.маркете холодильник Атлант (3 года гарантии) и LG (в полтора-два раза дороже, 1 год). Нашел LG за 600 000 (да, есть и такие!) - и тоже гарантия 1 год. Я, конечно, понимаю - легендарное белорусское качество, но все ж таки... :-)
Отчасти, наверное, понятен маркетинговый смысл этого, люди боятся покупать нонейм (купишь, а он через 2 дня сломается - страшно) и долгая гарантия их успокаивает. Это новый тренд в маркетинге? Почему тогда бренды первого уровня не используют долгую гарантию? Я даже (с немалым трудом!) находил товары Made in Italy, но и они имели короткую гарантию, в отличие от самых дешевых брендов, которые дают по 3 года.